React 16
Богатая версия на фичи в react.js, хуки, мемо и другие классные штуки появились в 16+ версии.
React 17
Регистрация событий
Одно из важных изменений, это изменение делегирования событий, чтобы убрать конфликты при всплытии событий. Поэтому реакт с 17 версии перестал вешать свои события на document и теперь прикрепляет его к корневому элементу root.
Полностью асинхронный useEffect
useEffect стал полностью асинхронным, вторая функция для очистки стала тоже асинхронной, что повлияло на перфоменс и большое количество перерисовки элементов
useEffect(() => {
// сам хук
return () => {
// вызов для очистки
};
});
Для работы в синхронном варианте остался хук useLayoutEffect, он остался без изменений.
Улучшен стэк вызовов при ошибках
При возникновении ошибки и стеке вызовов в консоли можно увидеть более подробную информацию в каком конкретно компоненте произошла ошибка с стеком вызовов от родителя к дочернему компоненту с ошибкой.
React 18
Изменений в 18 версии больше и из важных фич, это новые хуки, улучшен батчинг, рендер.
Transition (переходы)
Это не срочное обновление. Позволит отложить исполнение не важного ренда, после старта startTransition(() => { …code }) можно отслеживать статус выполнения через параметр isPending . Можно отметить похожесть с debounce. Если запустите пример ниже с понижением мощности CPU, то вы заметите огромный выигрыш в перфоменсе. Пример неоптимизированный:
import {useState} from 'react';
const UnoptimizedFilter = () => {
const [query, setQuery] = useState("");
const [filteredNode, setFilteredNode] = useState('');
const onInputChange = (e) => setQuery(e.target.value);
useEffect(() => {
applyFilter(query, setFilteredNode);
}, [query]);
return (
<>
<div className="input">
<input onChange={onInputChange} />
</div>
<div className="text">{filteredNode}</div>
</>
);
};
Оптимизированный пример с startTransition
import {useState, useTransition} from 'react';
const Optimized = () => {
const [query, setQuery] = useState("");
const [filteredNode, setFilteredNode] = useState(INITIAL_VALUE);
const [pending, startTransition] = useTransition();
const onInputChange = (e) => setQuery(e.target.value);
useEffect(() => {
startTransition(() => {
applyFilter(query, setFilteredNode);
});
}, [query, startTransition]);
return (
<>
{pending && <div className="fade" />}
<div className="input">
<input onChange={onInputChange} />
</div>
<div className="text">{filteredNode}</div>
</>
);
};
Automatic batching
Каждая установка setState вызывало рендеринг до 18 версии. Теперь с автоматическим батчингом в setTimeout, промисах, в обработчиках событий, идущие подряд несколько setState будут вызывать рендер 1 раз.
setTimeout(() => {
setIsLoading(true);
setErrors(true);
setOrderStatus(401 );
}, 1000);
Concurrent rendering
Для хорошего опыта у пользователя, например остановить какой-нибудь тяжелый рендер, ввели возможность останавливать, прерывать рендер.
Suspense
Улучшена технология Suspense в 18 версии. В основном применяется как оболочка для асинхронных компонентов, чтобы подставить другой компонент, например спиннер.
const App = () => {
return (
<Suspense fallback={<Loading />}>
<SuspendedComponent />
</Suspense>
);
};