Ретроспектива React.js

Посмотрим что было важного в последних версиях react.js. Рассмотрены будут только ключевые изменения в новых версиях.

React 16

Богатая версия на фичи в react.js, хуки, мемо и другие классные штуки появились в 16+ версии.

React 17

Регистрация событий

Одно из важных изменений, это изменение делегирования событий, чтобы убрать конфликты при всплытии событий. Поэтому реакт с 17 версии перестал вешать свои события на document и теперь прикрепляет его к корневому элементу root.

React 17 Delegation

Полностью асинхронный useEffect

useEffect стал полностью асинхронным, вторая функция для очистки стала тоже асинхронной, что повлияло на перфоменс и большое количество перерисовки элементов

useEffect(() => {
  // сам хук
  return () => {
    // вызов для очистки
  };
});

Для работы в синхронном варианте остался хук useLayoutEffect, он остался без изменений.

Улучшен стэк вызовов при ошибках

При возникновении ошибки и стеке вызовов в консоли можно увидеть более подробную информацию в каком конкретно компоненте произошла ошибка с стеком вызовов от родителя к дочернему компоненту с ошибкой.

React 18

Изменений в 18 версии больше и из важных фич, это новые хуки, улучшен батчинг, рендер.

Transition (переходы)

Это не срочное обновление. Позволит отложить исполнение не важного ренда, после старта startTransition(() => { …code }) можно отслеживать статус выполнения через параметр isPending. Можно отметить похожесть с debounce. Если запустите пример ниже с понижением мощности CPU, то вы заметите огромный выигрыш в перфоменсе. Пример неоптимизированный:

import {useState} from 'react';

const UnoptimizedFilter = () => {
  const [query, setQuery] = useState("");
  const [filteredNode, setFilteredNode] = useState('');

  const onInputChange = (e) => setQuery(e.target.value);

  useEffect(() => {
    applyFilter(query, setFilteredNode);
  }, [query]);

  return (
    <>
      <div className="input">
        <input onChange={onInputChange} />
      </div>
      <div className="text">{filteredNode}</div>
    </>
  );
};

Оптимизированный пример с startTransition

import {useState, useTransition} from 'react';

const Optimized = () => {
  const [query, setQuery] = useState("");
  const [filteredNode, setFilteredNode] = useState(INITIAL_VALUE);
  const [pending, startTransition] = useTransition();

  const onInputChange = (e) => setQuery(e.target.value);

  useEffect(() => {
    startTransition(() => {
      applyFilter(query, setFilteredNode);
    });
  }, [query, startTransition]);

  return (
    <>
      {pending && <div className="fade" />}
      <div className="input">
        <input onChange={onInputChange} />
      </div>
      <div className="text">{filteredNode}</div>
    </>
  );
};

Automatic batching

Каждая установка setState вызывало рендеринг до 18 версии. Теперь с автоматическим батчингом в setTimeout, промисах, в обработчиках событий, идущие подряд несколько setState будут вызывать рендер 1 раз.

setTimeout(() => {
  setIsLoading(true);
  setErrors(true);
  setOrderStatus(401);
}, 1000);

Concurrent rendering

Для хорошего опыта у пользователя, например остановить какой-нибудь тяжелый рендер, ввели возможность останавливать, прерывать рендер.

Suspense

Улучшена технология Suspense в 18 версии. В основном применяется как оболочка для асинхронных компонентов, чтобы подставить другой компонент, например спиннер.

const App = () => {
  return (
    <Suspense fallback={<Loading />}>
      <SuspendedComponent />
    </Suspense>
  );
};
Читайте также
Apple Vision Pro: какие приложения не будут работать
Apple Vision Pro: какие приложения не будут работать
Apple Vision Pro: какие приложения не будут работать

Очки дополненной реальности могут внести новый опыт для веб-разработки и приложений. Какие приложения уже работаю с Vision Pro.

Что нового в Apple Safari 17
Что нового в Apple Safari 17
Что нового в Apple Safari 17

Коротко о Safari 17.

Volman IT нашел игру-программу, в которой нужно написать код Rust для управления флотом космических кораблей
Volman IT нашел игру-программу, в которой нужно написать код Rust для управления флотом космических кораблей
Volman IT нашел игру-программу, в которой нужно написать код Rust для управления флотом космических кораблей

Ваш код отвечает за работу двигателей, оружия, радаров и средств связи кораблей — от крошечных ракет до огромных крейсеров.

SortableJS переносит списки с перетаскиванием в Microsoft Blazor
SortableJS переносит списки с перетаскиванием в Microsoft Blazor
SortableJS переносит списки с перетаскиванием в Microsoft Blazor

Разработчики преобразовали SortableJS, инструмент JavaScript для создания списков с возможностью перетаскивания, в компонент Blazor для разработки веб-приложений Microsoft, переименовав его в Blazor Sortable.